«Дана» на радость дана! Версия для печати

Во время проведения различных городских мероприятий жителей нередко угощают минеральной водой «Дана», лимонадами и другими популярными напитками от ООО «Дана и Ко». Благотворительные акции предприятие проводит и для воспитанников школ-интернатов, детских домов, пенсионеров. Нередко для учащихся школ проходят экскурсии на этом предприятии. «Дана» активно участвует в жизни района и округа, плодотворно сотрудничает с управой района Матушкино-Савелки, с городской больницей. На средства ООО «Дана и Ко» было приобретено медицинское оборудование для травматологического отделения. «Дана» выступает спонсором для многих спортивных турниров. Наш корреспондент Александр МИЛЬ побеседовал с генеральным директором Андреем СОРОКИНЫМ о работе предприятия «Дана».

     -  Андрей Андреевич, расскажите  об истории  предприятия?

     Строительство производственного корпуса началось в  1996 году . В  апреле 1998 года мы  выпустили  первую продукцию. «Дана» -  это славянская богиня воды, красивая  девушка – река, журчащая свою жизнерадостную песню. В основе нашей  продукции, как вы понимаете, лежит  вода. Мы  пробурили и обустроили  артезианскую скважину на  глубине  100 метров. Сейчас  мощные насосы подают наверх воду с отметки 96 метров.  Под нашим предприятием находятся  четыре  водоносных слоя. Мы  забираем воду  из Касимовского водоносного горизонта, она отвечает всем параметрам  питьевых вод.

           Предприятие прошло очень тяжелый  и сложный  процесс получения    документации на бурение персональной артезианской скважины. С первых шагов «Дана и Ко»  заняла  позицию соблюдения всех законодательных  норм, и за семь лет  работы  предприятия мы не получили ни одной обоснованной претензии. Наше предприятие полностью автоматизировано. Оборудование приобретено в Италии, Австрии и Германии. Обслуживают оборудование десять операторов. Процесс максимально находится  под контролем, автоматизация снижает вероятность ошибок.

           Наиболее востребованы населением напитки – «Кола», «Апельсин», «Лимонад» и «Колокольчик» и другие традиционно русские лимонады. Сейчас мы начали выпускать холодные чаи и кофе - «капучино».

         - Каким был ассортимент предприятия и как он  формируется  сейчас?

         - В первые дни работы мы выпускали 12 видов лимонада  в полутора литровых бутылках. Сегодня наш ассортимент вырос более чем в три раза. Мы выпускаем две марки  минеральной  воды: «Дана» и «Зеленая  долина». Это слабоминерализованная вода, как  и большинство вод, которые производят европейские производители, такие как «Перье» - до одного миллиграмма солей на литр. Такая  вода  потребляется  без ограничения.  

        Последняя  новинка нашего предприятия – «Меридиан» - серия из пяти негазированных   сокосодержащих напитков.

-Вы используете химические продукты при изготовлении напитков?

- На  каждой  бутылке есть информация о том, что продукт не содержит сахара. Сладость воде  придают подсластители, искусственного происхождения, но потребитель не получает лишних калорий и вода  безвредна для людей больных диабетом. А если говорить о  вреде химических веществ, то разве мы гарантированны от них, когда пьем натуральный сок? Кто знает,  какими удобрениями и гербицидами подкармливали плодовые деревья для  скорейшего созревания  урожая? Химические вещества сопровождают нас  повсюду во всех продуктах питания. Чтобы  успокоить  наших потребителей,  могу сказать, что красители, в основном, натурального происхождения. Например, красный  цвет напиткам  придает вытяжка из свеклы, ароматы лимонных и апельсиновых напитков  получают из  кожуры этих фруктов. Могу  заметить, что мы  используем для  создания  ароматов продукцию европейских апробированных фирм – Германии, Голландии и Австрии, которые поставляют свою продукцию для   производства мороженного, слабоалкогольной продукции, пива и кондитерских изделий.

           Рецептура  напитков разрабатывается  специальными лабораториями научно-исследовательских институтов питания, проходит сертификацию и только тогда предприятие  приступает к выпуску готовой  продукции.

         - У некоторых  зеленоградцев сложилось предвзятое отношение к вашей  продукции, ведь  артезианская   скважина  находится  не далеко от городского кладбища. Может ли это соседство влиять на  качество воды?   

           - Эта предвзятая несуразица явно  родом  от наших конкурентов. Мы берем  воду из огромного  подземного озера, которое находится под всем Зеленоградом и простирается на многие километры. Подземное озеро, из которого мы берем воду, защищено  глиняным  саркофагом – броней в сотни раз толще обычных защит.

         Анализы  воды, взятой из скважины, не показал наличия микроорганизмов  или органических соединений.

       - Я обратил внимание на витрину с медалями в вашей комнате...

       - Наше предприятие постоянно участвует в выставках – ярмарках административных округов,  городского,  регионального и всероссийского уровня. Эти медали – оценка нашей производственной   деятельности. Специалисты рекомендуют  продукцию  «Даны и Ко», «Зеленая долина» детям от первого года жизни. Это -  безопасный продукт, который соответствующий международным и отечественным требованиям.

Александр МИЛЬ.

Газета «Центральный проспект» № 14 (125) Раздел «Город и Мы»
« назад